(499) 324-87-41 (Москва)
(911) 929-22-34 (Санкт-Петербург)
(383) 362-10-77 (Новосибирск)
(929) 039-68-99 (Нижний Новгород)
(906) 560-90-90 (Владимир)
(499) 324-84-44 (Москва)

Контакторы и магнитные пускатели. Особенности и отличия.

Одними из самых значимых элементов электросети являются магнитные контакторы и пускатели, электромагнитные приборы, имеющие особенности наряду с функциональной спецификой. Порой, они настолько схожи, что отличить их друг от друга вызывает затруднение. Даже сами производители путают этих близнецов-братьев.

Контакторы.

Это самостоятельные, дистанционно управляемые электроприборы, или входящие в состав другого оборудования. Используются для замыкания и размыкания силовых цепей при обычном режиме работы. Включение и отключение происходит под воздействием электромагнитной силы, имеет множество вариантов, что привело к необходимости разработки его классификации. Различают устройства постоянного, переменного, постоянно-переменного тока. Устройство постоянного - может быть однополюсным или двухполюсным, а переменного – бывает в трехполюсном исполнении или четырехполюсном. По наличию вспомогательных контактов делятся , на контактные и безконтактные, по номинальному напряжению от 27 до 2000 В (при постоянном), от 110 до 1600 В (при переменном), силе от 1,5 до 4800 Ампер. Его метод работы: на катушку поступает напряжение, под воздействием электромагнитных сил якорь притягивается к сердечнику, контактная группа начинает движение, а затем происходит коммутация или обесточивание.

Пускатель.

Механизм, представляет собой усовершенствованный контактор. Состоит из контактной группы и дополнительного оснащения. Используется для запуска, остановки и реверсирования асинхронных двигателей с короткозамкнутым ротором. Бывает реверсивным и нереверсивным. При необходимости, оснащается тепловым реле, автоматом защиты, кнопкой управления, автоматом для запуска двигателя, предохранителями, защищающими всю систему от перегрузок. Принцип действия: поступающий на катушку переменный ток, вызывает магнитный разряд, замыкающийся через неподвижный и подвижный сердечники, а также воздушный зазор между ними. Впоследствии элементы притягиваются, замыкая силовые и вспомогательные контакты.