(499) 324-87-41 (Москва)
(911) 929-22-34 (Санкт-Петербург)
(383) 362-10-77 (Новосибирск)
(929) 039-68-99 (Нижний Новгород)
(906) 560-90-90 (Владимир)
(499) 324-84-44 (Москва)

Как устроен асинхронный электродвигатель?

Асинхронный электродвигатель представляет собой электрическую асинхронную машину, преобразовывающую энергию. С помощью электродвигателя электрическая энергия становится механической.
 
Машина работает за счет взаимодействия магнитного поля, которое вращается. Механические усилия, заставляющие ротор приходить в движение образуются при прохождении трехфазного тока в статоре с током ротора.
 
Как устроен асинхронный двигатель?
 
В 1888 году асинхронный двигатель изобрел М.О. Доливо-Добровольский. Асинхронный двигатель — двигатель переменного тока, состоящий из зафиксированной части статора и ротора, который находится в момент работы двигателя в постоянном движении.
 
Статор состоит из двух основных частей: магнитопровода и корпуса. Сердечник детали изготавливают из электротехнической стали. Внутренняя сторона сердечника статора имеет пазы для статорной обмотки образованной кратным числом катушек.
 
Ротор — цилиндр, имеющий схожую конструкцию с сердечником статора. Деталь изготовляется из листов электротехнической стали. Обмотка ротора может состоять как из медных, так и из алюминиевых стержней с замкнутыми с торца концами, которые укладывают на внешней части магнитопровода без дополнительной изоляции. 
 
В некоторых случаях ротор имеет катушечную обмотку, которую делают из изолированного провода. Это необходимая мера для двигателей большой мощности. С такой обмоткой ротор должен иметь на волу изолированные металлические кольца в числе трех штук. Обмотку осуществляют изолированным проводом, имеющим такое же число катушек, как и обмотка статора. Обмотки ротора соединены в звезду. Свободные концы обмоток должны быть подведены к контактным кольцам с наложенными щетками, которые устанавливаются в щеткодержателях.
 
Принцип, по которому работает асинхронный двигатель
 
С помощью сердечников статора и ротора образуется магнитная цепь в двигателе. Токи в обмотке статора возбуждают магнитное поле, замыкающееся стальным ротором. Так поле сцепляется с обмоткой ротора и начинается вращение, создающееся изменением фазных обмоток статора.