(499) 324-87-41 (Москва)
(911) 929-22-34 (Санкт-Петербург)
(383) 362-10-77 (Новосибирск)
(929) 039-68-99 (Нижний Новгород)
(906) 560-90-90 (Владимир)
(499) 324-84-44 (Москва)

Биметаллические датчики

Для электромотора лучшим и эффективным видом защитных средств считается температурная охрана, базирующаяся на термодатчиках. В устройстве находится элемент быстрого реагирования, который занимается контролем предела нагрева из источников распространения тепла таких, как обмотка и активное железо статора, подшипники. Когда температурой превышается ее максимально допустимая граница, автоматически срабатывает защита, которая выключает электродвигатель из сети или вводит в действие дополнительную систему охлаждения.

Чтобы уберечь статорную обмотку от возможного перегревания, установка термодатчиков с последовательным соединением осуществляется в количестве 1-2 штуки на фазу в передних зонах. Данная охранная система для двигателя обезопасит его от будущего урона даже в том случае, если предпосылки теплового появления не вызваны повышением уровня электроэнергии. Основными прецедентами могут выступать:
  • усугубление условий охлаждения;
  • прокручивание подшипника в щитовом отверстии;
  • увеличение температурного баланса окружающей среды.
В связи с этим рекомендуется в каждую фазную единицу монтировать как минимум один датчик, поскольку при работе двигателя в неполную фазу в случае установки датчика лишь в одном количестве (скорее всего в неработающий элемент) повергнет мотор в состояние шока и окончательно выведет его из строя, таким образом, защита не свершится. Если электродвигатель небольшого размера, то из-за пространственных рамок разрешается использовать только один датчик.

Термодатчики в своем роде подразделяются на несколько типажей, которые отличаются между собой исключительно особенностями своего принципа действия. Ярким представителем из всего перечня является биметаллический датчик, главный материал которого изготовлен в форме вогнутой мембраны с наличием закрепленного подвижного контакта. Когда мембрана нагревается и достигает температуру, при которой происходит автоматическое срабатывание датчика, она изменяет направляющий вектор своего изгиба в виде неких скачков. Подвижный и стабильный контакты разделяются, таким образом, создается разрыв управляющей цепи. После того, как осуществилось охлаждения, мембрана таким же методом возвращается в свое изначальное положение.

Подбор биметаллического датчика проводится согласно классу изоляции обмотки. Это будет более понятно на примере. Если обмотка F-класса, устанавливается датчик с температурой реагирования 1300 градусов (иногда допускается значение 1500). Если эта деталь является подшипниковым узлом, то после внутреннего монтажа прибора сработает, когда температура достигнет отметки в 1000 градусов, максимально разрешаемой для данного вида изделия в соответствии с нормами ГОСТ. 
 
Смотрите также по теме :