Новости технического мира в области электродвигателей

 В электродвигателях за счет малой доли потребляемой мощности создается крутящий момент, а ее основная часть уходит на преодоление обратной (генераторной) ЭДС – эту особенность вращающегося ротора объясняет закон Ленца. И вот, наконец, создан электродвигатель, потребляющий электрическую мощность во много раз меньшую по сравнению с вырабатываемой механической отдачей.

Как работает ротор двигателя? В неподвижном состоянии потребляемая двигателем мощность = потребляемый ток * напряжение питания. При этом сила тока в катушках намагничивания достигается при небольшом напряжении питания и зависит от активного сопротивления обмоточного провода, определяемого количеством его витков. Когда ротор начинает вращаться, в катушках генерируется ЭДС.  Оказывается, вполне реально обеспечить взаимодействие магнитных полей так, чтобы генерирование ЭДС не влекло необходимость поднятия напряжения питания. Соотношение механической мощности на выходе и потребляемой электрической ожидается на уровне 40:1.

И это не предел! Уже разработан ряд эскизных проектов новых электродвигателей, их конструкция проста, дефицитных материалов для производства не требуется в отличие от зарубежных аналогов, успевших разрекламировать себя в России - ЛЮТЕК, ПЕРЕНДЕВ и др. Новинка обещает быть дешевле, надежнее. Конечно, впереди предстоит много дел: НИИОКР, изготовление опытных партий, испытания, доработка технологий, патентование изобретения, лицензирование производства. Ориентировочно затраты составят около 1000000 евро, времени уйдет не менее года, но размер прибыли будет впечатляющим.

Идея была известна 150 лет тому назад, а воплощается в жизнь сейчас. Область применения суперсовременных электродвигателей обширна – транспорт, станки и прочее оборудование, генераторы электростанций.ремленная навстречу питающему напряжению. Поддерживать ток нужной силы можно только за счет увеличения напряжения, но расти будет и потребляемая мощность.

        Смотрите также по теме: