(499) 324-87-41 (Москва)
(911) 929-22-34 (Санкт-Петербург)
(383) 362-10-77 (Новосибирск)
(929) 039-68-99 (Нижний Новгород)
(906) 560-90-90 (Владимир)
(499) 324-84-44 (Москва)

О выборе частотного преобразователя: мощность, управление, питание, защита

Выбирая преобразователь частоты, необходимо учесть:
  • тип электродвигателя, мощность и номинальный ток;
  • момент вращения на валу двигателя;
  • размер и форму преобразователя, возможность управления с помощью удаленного пульта.
При выборе частотника для регулировки скорости асинхронного двигателя на первый план выходит его мощность. Если нужен большой пусковой момент либо быстрый разгон, то лучше потратиться и приобрести более мощный преобразователь.
 
Работа со специальными двигателями требует учета номинального тока частотного преобразователя. Он должен обязательно превышать номинальный ток электродвигателя.
 
Управление
 
На производстве чаще всего используют частотно-регулируемые приводы на основе асинхронных электродвигателей с короткозамкнутым ротором. В таком случае применяют скалярное или векторное управление.
 
Скалярное управление обычно применяют при регулировке частоты вращения до 1:40. Такой способ позволяет одновременно управлять несколькими двигателями.
 
Принцип векторного управления используется во многих современных моделях частотных преобразователей. Он позволяет с высокой точностью поддерживать и контролировать момент и скорость на валу электродвигателя. Когда снижается нагрузка за счет уменьшения напряжения в электродвигателе, векторный преобразователь частоты дает возможность свести к минимуму реактивный ток двигателя.
 
Питание
 
Частотные преобразователи по типу питания делятся на однофазные и трехфазные. Мощность однофазного частотника может быть ограничена 3,7 кВт. Трехфазный можно подключить и к сети на 220 В, но при этом его выходной ток не должен быть больше 50% от номинального.
 
Защита
 
Преобразователь частоты кроме функций управления обычно выполняет и функции защиты. Он может:
  • ограничить ток при пуске/остановке, длительной работе и коротком замыкании;
  • оградить от повышенного/пониженного напряжения;
  • контролировать температуру двигателя;
  • предотвратить перегрев радиатора и проч.
 Смотрите также по теме: