(499) 324-87-41 (Москва)
(911) 929-22-34 (Санкт-Петербург)
(383) 362-10-77 (Новосибирск)
(929) 039-68-99 (Нижний Новгород)
(906) 560-90-90 (Владимир)
(499) 324-84-44 (Москва)

Особенности синхронного электродвигателя

Если поставлена задача - получить регулируемый реактивный ток, тогда устанавливаются синхронные компенсаторы. Но в случаях, если требуется двигатель, который работает при постоянной скорости, применяются синхронные электродвигатели. Синхронными принято называть те электрические машины, скорость вращения которых связывается с частотой сети переменного тока. Имеется в виду сеть, в которую включена эта машина. Можно сказать, что синхронные машины исполняют роль генераторов переменного тока. Вот синхронный электродвигатель как раз и является синхронной машиной, работающей в режиме двигателя.
 
Сейчас синхронные электродвигатели используются для разных приводов, которые работают с постоянной скоростью. Это могут быть насосы, вентиляторы, генераторы постоянного тока, компрессоры и прочие. Если сравнить асинхронный двигатель с двигателем синхронным, когда они рассчитаны на одинаковую скорость вращения, можно отметить, что у синхронного выше КПД, но при этом меньше масса относительно единицы мощности.
 
Запускается синхронный двигатель наиболее часто с помощью асинхронного пуска, состоящего из двух этапов:
  1. Асинхронный набор скорости, когда отсутствует возбуждение постоянным током;
  2. После того, как включается постоянный ток возбуждения, ротор втягивается в синхронизм.
Синхронные двигатели, по сравнению с асинхронными, имеют главную особенность - возможность регулировки реактивного тока методом изменения постоянного тока, используемого для возбуждения. Заметим, что у синхронного двигателя обмотка статора рассчитана лишь на активный ток. Следовательно, на одинаковую номинальную мощность, синхронный двигатель значительно меньше по габаритам, чем двигатель асинхронный.
 
При нормальном токе синхронные двигатели нагружают сеть исключительно активным током. Когда же ток возбуждения намного меньше номинального значения, синхронный двигатель (помимо активного тока) будет нагружать сеть током реактивным, на четверть периода отстающим по фазе от напряжения. Если ток возбуждения больше номинального значения, реактивный ток в сети будет опережать по фазе напряжение, что улучшает общие показатели промышленного предприятия. 
 
Смотрите также по теме :