(499) 324-87-41 (Москва)
(911) 929-22-34 (Санкт-Петербург)
(383) 362-10-77 (Новосибирск)
(929) 039-68-99 (Нижний Новгород)
(906) 560-90-90 (Владимир)
(499) 324-84-44 (Москва)

Понятие асинхронной машины и ее конструктивные особенности

Асинхронная машина является электрическим устройством переменного тока с разными частотами вращения магнитного поля, создаваемого током обмотки статора, и ротора. Данный вид устройств также называют индукционными, т.к. ток в обмотке ротора индуцируется полем статора. В некоторых государствах к асинхронным агрегатам также относятся и коллекторные машины.
 
Практически все современные электрические машины являются асинхронными. Чаще всего их используют как электродвигатели. Кроме того, они являются главными преобразователями электроэнергии в механическую энергию.
 
Плюсы асинхронных машин:
  • простота производства,
  • исключен механический контакт с неподвижной частью устройства.
Минусы:
  • большой пусковой ток,
  • незначительный пусковой момент.
Конструктивные особенности
 
Устройство обладает статором и ротором, между которыми находится воздушный зазор. Активные его части - это сердечник (магнитопровод) и обмотки. Прочие части являются конструктивными, то есть такими, которые обеспечивают необходимый уровень жесткости, охлаждения, прочности и возможности вращения.
 
Проводники многофазной (обычно - трехфазной) обмотки статора равномерно распределяются по всей окружности статора и пофазно укладываются в пазы с расстоянием в 120 эл. град. Выполнение соединения фаз обмотки производится по стандартным схемам "звезда" или же "треугольник". Подключение производится к сети 3-фазного тока. Магнитопровод статора вместе с изменением тока в обмотке статора перемагничивается, поэтому он собирается из пластин, которые изготавливаются из электротехнической стали, а поэтому гарантируют минимальные магнитные потери.
 
В зависимости от конструктивных особенностей ротора выделяют 2 типа асинхронных машин: устройства с фазным ротором и агрегаты с короткозамкнутым ротором. Они оснащаются одинаковой конструкцией статора, а единственное их различие заключается в исполнении обмотки ротора. Магнитопровод ротора изготавливается из пластин, выполненных из электротехнической стали.
 
        Смотрите также по теме: