Защита асинхронного электродвигателя

Среди электродвигателей, которые используются в промышленности, значительную долю составляют асинхронные электродвигатели. Важнейшим условием безопасного функционирования данных агрегатов является их обеспечение надежной защитой.

Условиями надежной безаварийной работы электродвигателя любой конструкции являются:
  1. 1. Отсутствие производственных дефектов;
  2. 2. Соответствие режима работы агрегата и параметров напряжения сети номинальным значениям.
  3. 3. Бесперебойное функционирование всех технологических процессов нагрузочного механизма.
Таки образом, при выборе двигателя, необходимо учитывать эти требования и подходить к проблеме выбора квалифицированно, чтобы обеспечить бесперебойную работу и в результате - увеличение ресурса работы агрегата.

Надо сказать, что даже при соблюдении всех названных условий, остается высокая доля риска поломки электродвигателя. Вероятность выхода из строя обусловлена теми же причинами: определенными отклонениями в технологических процессах, наличием непредвиденных аварийных режимов в сети электропитания, наличием отклонений параметров напряжения от номинальных значений.

Как можно предотвратить развитие аварийного процесса в неисправном электродвигателе, сократив, тем самым, расходы на его ремонт?

Наиболее действенным методом является установка защиты, выполненной строго по «Правилам устройства электроустановок». Существуют несколько основных видов электрозащиты. Это защита от перегрузок, от потери фазы, от понижения напряжения, и от коротких замыканий.

Приспособления и устройства защиты для электродвигателей

Все механизмы, служащие для обеспечения защиты электродвигателя, принято подразделять на 2 типа:
  1. К первому типу устройств относятся такие механизмы, которые реагируют на изменение электрического тока, проходящего через статорную обмотку агрегата.Это тепловые реле, выключатели-автоматы, регуляторы защиты от перегрузки.
  2. Ко второму типу устройств относятся – датчики с реакцией на изменение температуры. Датчики устанавливаются на определенный элемент двигателя, и когда температура данного элемента изменяется, датчики немедленно реагируют на это изменение. К таким приборам, работающим на принципе термореагирования, относятся биметаллические датчики, термисторы, термосопротивления. 
 
Смотрите также по теме :