(499) 324-87-41 (Москва)
(911) 929-22-34 (Санкт-Петербург)
(383) 362-10-77 (Новосибирск)
(929) 039-68-99 (Нижний Новгород)
(906) 560-90-90 (Владимир)
(499) 324-84-44 (Москва)

Свойства, назначение и виды конических редукторов

Назначение конического редуктора связано с передачей крутящего момента от привода к другим рабочим механизмам, сопровождаемой увеличением вращающего момента ведомого вала и пропорциональным ему понижением угловой его скорости вращения. Этот тип устройства характеризуется небольшой величиной передаточных отношений (порядка 3-5).

Виды конических редукторов

Существующие типы данных устройств различают по размещению валовых осей и имеют следующие разновидности:

  • с горизонтальной компоновкой валового механизма;
  • с вертикальным размещением валовой оси;
  • с выходным валом, находящимся сверху, снизу или сбоку относительно основания корпуса.

Конические передачи редуктора могут иметь различия по форме зубьев относительно оси колеса.

Конические колеса с прямыми зубьями применяются при небольших окружных скоростях. В случаях, когда они превышают 5 м/с, лучше работают косые или криволинейные зубья, конструкция которых способствует более плавному ходу, снижению шума, улучшению работы зуба на изгиб и обеспечению увеличению несущей способности.

Основные свойства

Главными достоинствами рассматриваемого прибора являются следующие:

  • возможность передавать вращательное движение между валами с пересекающимся расположением осей;
  • безопасность в процессе эксплуатации;
  • бесшумность при работе;
  • простота техобслуживания и проведения ремонта;
  • большой эксплуатационный ресурс.

Минусами данной конструкции являются сложность изготовления и монтажа конических зубчатых деталей, существование значительных осевых и изгибных нагрузок на валы, склонность к заеданию.

Конические редукторы имеют широкое применение в различных областях техники. Их используют в приводах машин, станков и так далее. Особенно они востребованы в поворотных устройствах, где важны способность передавать вращательное движение между валовыми конструкциями, расположенными под прямым углом и возможность обратимости.